Сторителлинг – искусство удивительного рассказа

Сторителлинг – искусство удивительного рассказа

IMG_9486В ЦГДБ им. Н.К. Крупской г. Батайска 26 февраля 2016 года состоялся практикум для специалистов, обслуживающих детей «Сторителлинг – искусство удивительного рассказа».
Задачи практикума были следующие: познакомить библиотекарей с инновационными формами работы  с детьми, на примере книги выполнить необычное задание, закрепить полученную информацию с помощью рефлексии. Открыла практикум заведующая библиотекой №4 им. Л.Н. Толстого Смирнова О.Ю. с докладом «Социально-психологические аспекты управления персоналом библиотеки».
Ревинова И.П., зав. ОМБР, рассказала о « Сказкотерапии как методе сторителлинга».
Главный библиотекарь абонемента ЦГДБ им. Н.К. Крупской Грызлова Т. С. провела «Обзор литературных новинок для детей». Участники практикума узнали о предпочтениях современных издательств в выборе авторов, о предпочтениях современных детей.


Книжной новинкой надо заинтересовать читателя, одной из форм продвижения новых книг является  «Читательская конференция по непрочитанной книге». Этой форме работы была посвящена практическая часть мероприятия. Стрельченко О.В., зам. директора по работе с детьми, с участниками практикума провела читательскую конференцию по непрочитанной книге на примере произведения О.Громовой «Сахарный ребёнок».
Все участники были разделены на четыре группы. У каждой группы было своё задание и определённая глава из книги для прочтения.
Данная форма работы была рассчитана на коллективное творческое дело в группах.
Одной из групп было дано  задание на создание музея проживания книги, участники справились с поставленной задачей и тут же провели экскурсию по музею, экспонаты были нарисованы, и к каждому было дано описание.
Книга «Сахарный ребёнок» Ольги Громовой заинтересовала участников мероприятия, у них возникло желание её прочесть, узнать судьбу главной героини и её родителей.
Данное произведение можно рекомендовать для прочтения и взрослым и детям. В нём говорится не только о репрессиях, раскулачивании, ссылке немцев Поволжья, но и  о взаимоотношениях матери и дочери, о воспитании через игру, о том, что в любой ситуации стоит оставаться человеком, «не позволять себе бояться!».
Заключительным моментом практикума, и надо сказать впервые примененным, было выполнение задания по рефлексии. Рефлексия – в данном случае оценка всего мероприятия (всего услышанного и увиденного) с размышлением и наблюдением результатов. Слушателям была предложена мобильная анкета с вопросами

  • сегодня я узнала_______________________________________..
  • было трудно__________________________________________
  • я поняла, что___________________________________________
  • я научилась____________________________________________
  • я смогу_________________________________________________
  • было интересно узнать, что______________________________
  • меня удивило__________________________________________
  • мне захотелось___________________________________________
На них необходимо было ответить в первые 5 мин. после практикума. Это вызвало определенные трудности, сотрудники, были в растерянности от заданных вопросов и сформулировать ответы не получалось. Но к выводу о том, что рефлексию необходимо применять практически на каждом мероприятии с детьми, пришли во время совместного обсуждения впечатлений. А впечатления у коллег были положительные. Заинтересованные лица и горящие глаза говорили о том, что учеба не прошла даром – будет опыт применим в своих библиотеках.

Стрельченко Ольга Васильевна

Архивы