Правила безопасного интернета

Правила безопасного интернета
Памятка для родителей

 безопас     Прежде, чем пустить свое чадо за компьютер, родители должны предпринять определенные меры безопасности. Стоит объяснить ему, что такое Интернет, какие бывают страницы и почему они могут быть опасными. Обязательно научите свое чадо, как правильно использовать Интернет. Он должен понимать, что это не просто компьютерная игра, которую вы приобрели в магазине.
       Малыш должен осознавать, что регистрируясь на какой-либо странице Интернета, будь то соцсети или онлайн-игра, не безопасно вводить все свои данные (адрес, телефон, распорядок дня), ведь это может плохо обернуться. Информация, находящаяся в Интернете открыта любому человеку, просматривающему страницу, поэтому часто преступники этим пользуются.
       Объясните малышу, что встречаться с друзьями, с которыми он познакомился в Интернете не безопасно. Тем более не стоит приглашать их к себе домой или ходить в гости к ним. Родителям для убедительности следует рассказать чаду несколько выдуманных рассказов, о том, как благодаря онлайн-друзьям похищают детей и грабят квартиры.
       Почаще просматривайте компьютер ребенка, узнайте пароль к его почте, систематически удаляйте из нее спам и другие подозрительные письма.
       Родители должны запретить детям открывать подозрительные письма, запускать программы и переходить по ссылкам, которые содержаться в таких письмах.
       Чтобы научить чадо безопасному использованию Интернета, проводите с ним время за компьютером, наблюдайте, какие страницы он открывает. Так вы поймете его интересы.
       В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию, поэтому предупредите малыша, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Если чадо посещает странички, где ему некомфортно, то ради его безопасности, от них стоит отказаться.
 

Список используемых ресурсов

 

 

Рекомендуемая литература

  1. Азизов Э.С. Дети и Интернет, или Как проплыть между Сциллой утопии и Харибдой антиутопии / Э.С. Азизов // Библиотека в школе. – 2012. – Декабрь. – С. 17 – 18.
  2. В лабиринте Интернета : сценарии / [ред. – сост. Л.И. Жук]. – Минск : Красико – Принт, 2012. – 121 с.
  3. Гаянова Т.И. Дети в Интернете : библиотека в помощь формированию культуры использования информационного пространства Интернета / Т.И. Гаянова // Школьная библиотека. – 2011. – № 1-2. – С. 129 –136.
  4. Жемерикина А. С Интернетом на «ты» / А. Жемерикина // Библиополе. – 2006. – № 8-11. – С. 30 – 31.
  5. Как обеспечить свою безопасность в Интернете : памятка // Библиотека в школе. Прил. к газ. «Первое сентября». – 2011. – № 13. – С. 31– 32.
  6. Кардановская Т.Н. Не пущать или предупреждать? : подходы к обеспечению безопасности детей в сети / Т.Н. Кардановская // Библиотека в школе. Издат. дом «Первое сентября». – 2012. – № 4. – С. 8 – 11.
  7. Косарина И.И. Планета «Интернет» : выбор взрослых, выбор детей / И.И. Косарина // Современная библиотека. – 2010. – № 3. – С. 76 – 79.
  8. РШБА – GOOGLE Россия : совместные проекты по безопасному Интернету : школьная библиотека как пространство безопасного Интернета // Школьная библиотека. – 2012. – № 4-5. – С. 25 – 104.
  9. Степанов В.К. Меры безопасности при работе в Интернете / В.К. Степанов // Школьная библиотека. – 2008. – № 3. – С. 75 – 78.
  10. Ульева Л. Осторожно – паутина…: безопасность детей в Интернете / Л. Ульева // Библиотека. – 2011. – № 11. – С. 18 – 22.
  11. Шаталина И.А. Интернешка : занятия по правилам безопасного пользования Интернетом для 2-6 кл. / И.А. Шаталина // Игровая библиотека. – 2012. – № 3. – С. 24 – 31.
Архивы