24.11.2025 г. В Центральной детской библиотеке им. Н. К. Крупской организовали обзор, посвящённый технологии продуктивного чтения и эффективным приёмам работы с текстом.

24.11.2025 г. В Центральной детской библиотеке им. Н. К. Крупской организовали обзор, посвящённый технологии продуктивного чтения и эффективным приёмам работы с текстом.
 photo_2025-11-26_16-25-05Для начала сформулировали что же такое – продуктивное чтение. Это не только восприятие информации, но и её осмысление, анализ, оценка и применение.
 И ребёнку, и взрослому важно понимать, какую пользу может принести прочитанный текст и как новые знания можно использовать в дальнейшем.
 Как же добиться эффективной работы с прочитанными произведениями?

Выделили несколько основных приёмов. Среди них:
 Предварительный просмотр: ознакомление с заголовком, оглавлением, иллюстрациями, чтобы сформировать общее представление о содержании.
 Постановка вопросов: формулировка вопросов до чтения, которые помогут сфокусировать внимание на ключевых моментах.
 Выделение ключевых слов и фраз: подчеркивание, маркировка значимой информации для последующего анализа.
Составление конспектов и заметок: краткое изложение основных идей текста для лучшего запоминания.
Пересказ прочитанного: проверка понимания текста через пересказ своими словами.
Дискуссия: обсуждение прочитанного с другими читателями для расширения понимания и обмена мнениями.
Киташина И. В.
Архивы